Россия, 400040, Волгоград, ул. им. Бажова, 2А

8 (8442) 72-91-06

Регламент обмена подарками

О больнице

Пациенту

                                                                                                                         Приложение № 3

                                                                                                                         к приказу главного врача

                                                                                                                         № 184  от 10 мая 2016 г.

 

                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                         Главный врач

                                                                                                                          ____________П.В.Иванов

 

 Регламент

обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

в государственном учреждении здравоохранения

 «Клиническая больница № 12» 

 

  1. Общие положения

 

Настоящий Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в государственном учреждении здравоохранения «Клиническая больница № 12»   (далее — Регламент) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального   закона  от 25 декабря.2008 г. № 273-ФЗ   «О   противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Кодексом этики и служебного поведения работников ГУЗ КБ № 12 и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства ГУЗ КБ № 12 (далее — Учреждение) исходит из того, что долговременные деловые отношения, основываются на доверии, взаимном уважении и успехе Учреждения.

Отношения при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации Учреждения и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие Учреждения. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы Учреждения.

Под термином «работник» в настоящем Регламенте понимаются штатные работники с полной пли частичной занятостью, вступившие в трудовые отношения с Учреждением независимо от их должности.

Работникам, представляющим интересы Учреждения или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

 

  1. Цели и намерения

 

Данный регламент преследует следующие цели:

— обеспечение    единообразного    гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике Учреждения;

— осуществление хозяйственной и приносящей доход деятельности Учреждения исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества работ, услуг, недопущения конфликта интересов;

— определение единых для всех работников Учреждения требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях;

— минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничество, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри Учреждения.

Учреждение намерено поддерживать корпоративную культуру, в которой деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе хозяйственной и приносящей доход деятельности Учреждения.

 

  1. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

 

  1. Деловые подарки, «корпоративное» гостеприимство и представительские мероприятия должны рассматриваться сотрудниками только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения хозяйственной деятельности.
  2. Подарки, которые сотрудники от имени ГУЗ КБ № 12 могут передавать другим лицам или принимать от имени ГУЗ КБ № 12 в связи со своей трудовой деятельностью, а также расходы на деловое гостеприимство должны соответствовать следующим критериям:

– быть прямо связаны с уставными целями деятельности Учреждения либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными, профессиональными праздниками и т.п.;

– быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

– не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений, либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

– не создавать репутационного риска для Учреждения, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках и понесённых представительских расходах;

– не противоречить принципам и требованиям антикоррупционной политики Учреждения,  Кодекса этики и служебного поведения работников ГУЗ КБ № 12 и другим внутренним документам Учреждения, действующему законодательству и общепринятым нормам морали и нравственности.

Работники, представляя интересы Учреждения или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

  1. Подарки, в том числе в  виде оказания услуг, знаков особого внимания не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.
  2. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
  3. Не допускается передавать и принимать подарки от имени Учреждения, его сотрудников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты, а также в форме акций или иных ликвидных ценных бумаг.
  4. Не допускается принимать подарки в ходе проведения торгов, аукционов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).
  5. Работникам Учреждения не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов Учреждения или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет.
  6. Учреждение не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи/получения взяток или коррупции во всех ее проявления.
  7. Подарки и услуги, предоставляемые Учреждением, передаются только от имени Учреждения в целом, а не как подарок от отдельного работника Учреждения.
  8. Работник Учреждения, которому при выполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять на подготавливаемые и/или принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействия), должен:

— отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя и Комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов о факте предложения подарка (вознаграждения);

— по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это связано со служебной необходимостью;

— в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской руководству Учреждения и Комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов и продолжить работу в установленном в Учреждении порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.

При взаимодействии с лицами, занимающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.

Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работника Учреждения могут и презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в т.ч. с логотипом Учреждения), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция.

 

  1. Область применения

 

Настоящий Регламент является обязательным для всех и каждого работника Учреждения в период работы в Учреждении.

Настоящий Регламент подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства — напрямую или через посредников.

 

  1. Ответственность работников учреждения

 

Работники Учреждения несут дисциплинарную, административную и иную, предусмотренную федеральными законами ответственность, за неисполнение настоящего Регламента.